ВАНЯ
Сказка про Ваню и загадочную русскую душу

16+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях: «лучшая работа режиссера» (Алексей Лелявский), «лучшая работа актера» (Михаил Шеломенцев) в театре кукол.

Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая работа актера (Михаил Шеломенцев).

Рядом с нами, далеко или близко, непременно должен жить Дракон. Даже если никакого Дракона нет, его надо выдумать. Если Дракона нет, то с кем тогда сражаться? Зачем тогда нужны чудо-богатыри? А они нам обязательно нужны! Иначе кто нам поможет?.. Кто нас спасет?..

Кто нас защитит?.. Хотя бы в сказке.

Конечно же, Ваня!

Из истории о том, каким чудесным образом Ваня произошел, как отправился он чудище поганое (Дракона, значит) искать, и чем эти странствия закончились, вы узнаете чуть больше о загадочной русской душе.

Продолжительность: 1 час 10 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ | «В ПРИСУТСТВИИ ЛЮБВИ И СМЕРТИ»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ | «ТУДА И ОБРАТНО»

PLUGGED IN | «ЧЕМ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ СМОТРИШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОЛУЧИШЬ»

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:

  • Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «лучшая работа режиссера» (Алексей Лелявский), «лучшая работа актера» (Михаил Шеломенцев) в театре кукол.
  • Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинациях «лучший спектакль» и «лучшая работа актера (Михаил Шеломенцев)
  • Молодежная премия Санкт-Петербурга в области художественного творчества: «За роль в спектакле «Ваня» награжден Михаил Шеломенцев
  • ХХVII International Festival of Puppetry Art in Bielsko-Biala (Польша) награжден дипломами: The Special Award to Michail Szełomiencew for the part of Vanya in the spectacle „Vanya», The Honorary Diploma of POLUNIMA for high artistry as an actor and animator, The Award of ZASP (Polish Community of Theatre Artist)
  • Фестиваль «Петрушка Великий» (г. Екатеринбург) 2016 г.: актер М. Шеломенцев за спектакль «ВАНЯ» награжден дипломом за «лучшую актерскую работу»
  • Фестиваль «Соломенный жаворонок» (г. Челябинск) 2016 г.: актер М. Шеломенцев за спектакль «ВАНЯ» награжден дипломом за «лучшую актерскую работу»
  • 30th International Theatrical Festival Valise (Lomza, Польша) 2017 г. – Гран-при фестиваля за спектакль «ВАНЯ»
  • 30th International Theatrical Festival Valise (Lomza, Польша) 2017 г. Премия за «лучшую актерскую работу», актер М. Шеломенцев за спектакль «ВАНЯ»
  • International Festival «Maskarada» (Жешув, Польша) 2017 г. – Гран-при фестиваля за спектакль «ВАНЯ»
  • VII Międzynarodowy Festiwal Teatralna Karuzela / Kto ty jesteś? (Lodz, Польша) 2017 г.– Гран-при фестиваля за спектакль «ВАНЯ»
  • Х international puppet theatre for adults festival “Pierrot” 2017 (Stara Zagora, Bulgaria) – награда за «лучшую работу художника»
  • 12th international puppet festival Spectaculo Interesse Ostrava 2017 (Ostrava, Czech republic) –награда за «лучшую актерскую работу»

РЕЖИССЕР: Алексей Лелявский

ХУДОЖНИК: Александр Вахрамеев

КОМПОЗИТОР: Леонид Павленок

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Алексей Чуканов

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТ: Михаил Шеломенцев

БИОГРАФИЯ
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ, НАПИСАННАЯ ГАНСОМ ХРИСТИАНОМ АНДЕРСЕНОМ В 1842 ГОДУ И НАЗВАННАЯ ИМ «ГАДКИЙ УТЕНОК»

16+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Спектакль по мотивам сказки «Гадкий утенок», придуманный минским режиссером Алексеем Лелявским, называют самым петербургским их всех спектаклей, поставленных им здесь.

В «Биографии» отчаянной нежностью звучит тема о хрупкости человека, об одиночестве творца, о поиске своих. Неровным ритмом отбиваются рифмы стихов Тарковского, Рыжего, Бальмонта, Ходасевича, Введенского – гадких утят, отвергнутых при жизни. Тонкий поэтический мир живет в грубой атмосфере площадного театра, а герои пытаются перекричать сумасшедший бэнд из кларнета, гармони и гитары.

Продолжительность: 1 час 10 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ | «КРЯКАЙ И КЛАНЯЙСЯ»

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ | «ИЗ ПУХА И ПРАХА»

ТЕАТР TO GO | «В ПОИСКАХ ТОЧНОГО ГНЕЗДА»

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:

  • Номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга “Золотой софит”, номинации лучшая работа режиссера, лучший спектакль, 2017
  • «БТК-фест «Театр актуальных кукол», Санкт-Петербург, 2017
  • Международный фестиваль театров кукол «Theater der Dinge 2018» (Berlin, German)
  • Международный театральный фестиваль «Maskarada» (Rzeszów, Poland), 2018
  • 12th Международный фестиваль театров кукол и анимации «Lalka tez czelowiek» (Warsaw, Poland), 2018
  • 24th Международный фестиваль театров кукол MEETINGS (Torun, Poland), 2018
  • Международный фестиваль театров кукол «Соломенный жаворонок», Челябинск , 2018
  • X Международный фестиваль театров кукол (Minsk, Belarus), 2018
  • XX Всемирный фестиваль театров кукол Festival Mondial des Theatres de Marionettes, Шарлевиль-Мезьер, Франция , 2019
  • 17 Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины», г. Рязань, 2019

РЕЖИССЕР: Алексей Лелявский

СЦЕНОГРАФИЯ: Эмиль Капелюш

ХУДОЖНИК ПО КУКЛАМ: Юрий Сучков

КОМПОЗИТОР: Леонид Павленок

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Алексей Чуканов

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Анатолий Гущин, Наталья Слащева, Михаил Шеломенцев.


СКАЗКИ ШУТА И КОРОЛЯ

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)

Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол», 2022



Туда, где обитают чудовища, туда, где бродит нечисть и где ведьмы варят яд – туда зовет нас музыка «Короля и Шута». Соберемся вместе оплакивать смерть Короля – вот только Король свою смерть не признает. Повеселимся с Шутом – вот только Шуту уже не до шуток. А что же Ведьма? Может быть, именно она истинная убийца монарха?

Леденящие душу истории, отрубленные руки, танцующие ноги, внезапные головы – из таких ингредиентов мы и сварили славный хоррор мюзикл. Хой, дамы и господа.

Продолжительность: 1 час 20 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Петербургский театральный журнал | «Заколоченные»

РЕЖИССЕР: лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Кирилл Люкевич

ХУДОЖНИК: Марина Завьялова

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Никита Хромов

ДРАМАТУРГ: Анна Розунцова

ХОРЕОГРАФ: Настасья Фёдорова

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Серёга Рудаков (группа Радиопомехи)

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Максим Максимов, Любовь Яковлева, Михаил Шеломенцев.


САД НАСЛАЖДЕНИЙ

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


«Сад наслаждений» - это невербальное сочинение на тему порока, телесности, гендерности, сексуальности. Спектакль навеян картиной Босха «Сад земных наслаждений». Существует более двадцати расшифровок данной картины искусствоведами. Мы предлагаем свою версию: это и впечатления от картины, и известные о ней факты.

Спектакль существует на границе физического и кукольного театра. На сцене – размышления о том, что происходило на четвертый день после сотворения Мира. Главное место действия, конечно, сад. Сад – ящик фокусника, полный удивительных открытий и неожиданных образов.

Продолжительность: 1 час 10 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

ТЕАТРОЛОГИЯ | «СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИСКУШЕНИЯ В САДУ НАСЛАЖДЕНИЙ»

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:

  • Спектакль входит в лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска», 2018
  • Режиссер Евгений Корняг номинирован на театральную премию для молодых «Прорыв», 2019

РЕЖИССЕР: Евгений Корняг

ХУДОЖНИК: Татьяна Нерсисян - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Михаил Шарабакин

КОМПОЗИТОР: Никита Золотарь

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Ася Галимзянова, Роман Еникеев / Ильдар Юсупов, Семен Мруз, Кристина Цуркан, Максим Максимов


СЕРДЦЕДЁР По мотивам одноименного романа Бориса Виана

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Проза Виана с первых строк делает читателя свидетелем абсурдной игры в расчеловечивание. Спектакль по прозе Виана сделает зрителя ее пассивным участником. Представьте, что зло – это ковер на стене, на который уже никто не обращает внимания. Но все, что происходит, происходит на фоне этого ковра. Деревня на краю обрыва населена странными персонажами. Каждый из них мог бы стать главным героем: одержимый психоаналитик, праведный лодочник, идейный кюре, слабоумный глава семейства, дети со сверхспособностями.

Но «Сердцедер» - спектакль о любви.

О любви, которая тихо раздирает, незаметно душит и медленно забирает жизнь.

О любви нечеловеческой, настойчивой.

О любви матери.

Продолжительность: 1 час 50 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

ОКОЛО | «БЕРЕГИТЕ СЕРДЦЕ»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ | «СПІ, МАЁ ДЗІЦЯ, ЦЫЦ, СПІ, МАЁ РОДНАЕ»

ИНСЦЕНИРОВКА И РЕЖИССЕР: Евгений Корняг

ХУДОЖНИК: Татьяна Нерсисян

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Никита Хромов

КОМПОЗИТОР: Екатерина Аверкова

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Филипп Бородин, Ася Галимзянова / Кристина Цуркан, Алиса Дроздова / Мария Коркодинова, Семен Мруз, Михаил Шеломенцев.


WANTED HAMLET

16+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Пьеса Марселя Кремера «Wanted Hamlet» – вариативный и ассоциативный монолог на основополагающие темы, заложенные в пьесе Шекспира. На сцене юноша, не справляющийся с миром вокруг него и с самим собой в этом мире. В нем узаконены убийства, жестокость родителей, их окружения и задан вектор, по которому должен двигаться «маленький» Гамлет.

«Wanted Hamlet» – это рефлексия о сегодняшнем дне, о политике, о мире, в котором царствует война и сила, о нас, каждый день выходящих на бой с самими собой.

«Все мы – Гамлет». И ад – это всегда другие. Но мы и сами себе - ад.

«Все мы – Горацио». Мы – наблюдатели, выжившие, оставшиеся в стороне от происходящего, комментаторы.

Гамлет – современный трагический герой. Он не хочет убивать и не хочет умирать в конце трагедии. Предает ли он идеалы Гуманизма, воплощением которых стал Гамлет Шекспира, несмотря на совершенные им поступки? Или Гамлет Кремера – новый бунтующий и сомневающийся герой нашего времени?

Театр говорит о сегодняшнем дне, абстрагироваться от которого невозможно. И в то же время ведёт диалог с каждым из нас о нашей сущности.

«Wanted Hamlet» - полифония в монологе одного героя.

«Гамлет» — это трагедия навязанных ситуаций.

«Шекспир написал или, по крайней мере, переделал старый сценарий. Но роли не раздал. Роли раздает время. Оно посылает своих Полониев, Фортинбрасов, Гамлетов и Офелий на сцену театра». (Ян Котт. «Шекспир – наш современник»).

В спектакле используются приемы театра объектов.

Пьеса впервые переведена на русский язык специально для «Karlsson Haus».

Продолжительность: 1 час 30 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ | «Я — ГАМЛЕТ. Я — ПРО ЧТО?»

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:

  • Спектакль входит в лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска», 2017
  • Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль», Санкт-Петербург, 2019
  • X Международный фестиваль театров кукол (Minsk, Belarus), 2018

РЕЖИССЕР: Алексей Лелявский

АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА: Ирина Юрьева

ХУДОЖНИК: Алексей Лелявский мл.

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Андрей Паничкин

АКТЕР: Михаил Шеломенцев - лауреат «Золотой маски» в сезоне 2015/16 в номинации «Лучшая работа актера в театре кукол», лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» 2015 г. в номинации «Лучшая работа актера в театре кукол» за спектакль Алексея Лелявского «Ваня».


ОДИССЕЙ
ИСТОРИЯ СТРАНСТВИЙ И ОЖИДАНИЯ

12+ (для зрителей от 14 лет)Большая сцена (наб. р. Фонтанки, 50)


Одиссей не может умереть! Он просто пока не может вернуться домой. Так думает Телемах. Отец вынужден воевать, странствовать. Но он обязательно вернется героем, он защитит мать от всех опасностей.

События «Одиссеи», наиболее богатого событиями сюжета мировой литературы, представлены с двух разных точек зрения – глазами Одиссея и его сына Телемаха. Троянская война, волшебница Кирка, остров Циклопов, Сцилла и Харибда, остров бога Гелиоса, возвращение на Итаку… Эту захватывающую и стремительно развивающуюся историю разыгрывают два актера. Белые бочки на белой сцене превращаются в бушующие волны, скалы и острова. Стилизованные фигуры персонажей древнегреческого эпоса переносят нас в фантастический мир героев Гомера.

Продолжительность: 1 час 15 минут.

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:

  • Спектакль лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая работа режиссера»
  • Номинант Российской Национальной премии «Золотая Маска» «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
  • Участник VII Международного фестиваля театра кукол «Петрушка Великий» (г. Екатеринбург), отмечен особым дипломом «за театральное просветительство»
  • Участник фестиваля «Маршак» (г. Воронеж)
  • Участник Международного фестиваля Mubarak (Тегеран, Иран)
  • Первый Передвижной фестиваль негосударственных театров (Санкт-Петербург), 2020
  • XIV Международный фестиваль «Голоса истории» диплом «За лучший актерский ансамбль» (Вологда), 2017

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ | «КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ СТОРИТЕЛЛИНГ?»

КУЛЬТИНФО | «ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЕМЬИ»

РЕЖИССЕР: Алексей Лелявский

ХУДОЖНИК: Александр Вахрамеев

КОМПОЗИТОР: Егор Забелов

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Михаил Шеломенцев, Илья Лисицын


МУЗЕЙ СОВЕТСКОГО ЭМИГРАНТА

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Спектакль поставлен по рассказу Сергея Довлатова "Встретились, поговорили". На какое-то время зритель попадет в прошлое, окунувшись в антураж советской эпохи. Смешная и щемящая история о людях, о времени и стране. В центре спектакля обычный советский человек, реальный эмигрант Борис Головкер, который уезжает из Советского союза в Америку в 70е годы, становится там преуспевающим человеком. Затем он возвращается в Союз и встречается с любовью всей своей жизни. Музей посвящен личности Бориса Головкера - личности заурядной, обыкновенной, ничем не примечательной, но тем не менее очень любопытной для нашего времени.

Продолжительность: 50 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Театр To Go | «Невеликий русский»

Musecube | «БИОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ, СУДЬБА»

АВТОР, РЕЖИССЕР и АКТЕР: Максим Максимов




РУСАЛОЧКА

12+ (для зрителей от 14 лет)Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Что вы знаете о самой известной сказке Андерсена? Ну да, принц и русалка, ноги и голос, любовь и смерть. Ах точно! Еще есть памятник в Копенгагене – она, как живая, а он камень. Короче берем все, что мы знаем, за «условия задачи» и идем в студию записи – аудиокниги из воздуха не берутся.

Микрофоны, провода, наушники, децибелы и мегагерцы... На пределе громкостей и в самой страшной тишине будем говорить о любви. О такой, которая сносит, как самый сильный ветер. Которая живительным кислородом проникает в каждую клеточку тела. Которой наплевать на все запреты.

Ждем тех, кто только входит в подростковый возраст и тех, кто из него вышел. Вы же помните, что говорил по этому поводу классик?

Продолжительность: 1 час 10 минут.

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:

  • Лауреат номинаций «Лучшая работа режиссера», «Лучший актерский дуэт», «Песня-хит» премии «Театры Петербурга - детям»

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Арт-журнал «Около» | «Когда сердце ушло в хвост»

Петербургский театральный журнал | «Не бросай слова на ветер»

РЕЖИССЕР: Наталья Слащева

ХУДОЖНИК: Виктор Клочко

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Анастасия Пономарева

КОМПОЗИТОР: Пафнутий Кузюкян

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Юлия Курочкина, Ильдар Юсупов.


СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
СПЕКТАКЛЬ СОЗДАН ПО МОТИВАМ СКАЗКИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА ПО ИТОГАМ V ЛЕТНЕЙ ЛАБОРАТОРИИ ФИГУРАТИВНОГО ТЕАТРА

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера»



Режиссер Максим Исаев (инженерный театр АХЕ) реализует пушкинскую историю в виде пластического и предметного перфоманса. Он выстраивает ассоциативный сюжетный ряд, формулируя гуманистическую теорию о самоуничтожении героя.

Царь Дадон и окружающие его персонажи «проживают» в странном времени, напичканном приметами архаики и современности, тщательно создают идеальные полки из колотушечных вояк и страстно громят только что выстроенное. Чем закончится следующая битва и кто взойдет на царство?

Продолжительность: 1 час 30 минут.

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:

  • Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера»
  • Номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа актеров в театре кукол» (Ксения Пономарева и Анастасия Булыгина), 2022
  • Участник программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска»

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Петербургский театральный журнал | «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Ваш досуг | «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»: ЭРОС И ТАНАТОС»

Летающий критик | «СТРУКТУРА ЧУВСТВА»

РЕЖИССЕР: Максим Исаев

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Юрий Галкин

КОМПОЗИТОР: Денис Антонов

ХОРЕОГРАФ: Гала Самойлова

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: Анастасия Цветкова

САУНД ДИЗАЙНЕР: Юрий Галкин

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Алиса Дроздова, Максим Максимов, Ксения Пономарева-Бородина, Кристина Цуркан, Семен Мруз, Мария Коркодинова / Анастасия Булыгина, Анатолий Гущин / Кирилл Нулевой


ЛОВЛЯ ФОРЕЛИ НА РАССВЕТЕ
Фантазия на тему романа Ричарда Бротигана «Ловля форели в Америке»

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Роман последнего битника, визионера, сюрреалиста, ироничного странника Ричарда Бротигана лишен сквозного сюжета.

Это поэтичное полотно о путешествиях молодого человека по американскому захолустью в поисках идеальной рыбалки. По ходу повествования форель превращается из рыбы в символ всего прекрасного и ускользающего (прекрасно ускользающего?..).

Нет, символ - неудачное определение.

Оказывается, что старые фотографии, песня из забытого кинофильма, идущая навстречу девушка - это и есть радужная форель.

Рано утром мы уходим на рыбалку и под вечер составляем свой тайный список упущенных форелей.

Конечно, ландшафт спектакля больше напоминает коммунальные коридоры Петроградки, чем ручьи Орегона. Но дух свободолюбивой абсурдистской поэзии Бротигана идеально подходит именно театру предмета - тоже поэтичному по своей сути.

«Старый пьяница рассказывал мне о рыбалке. Когда он был в состоянии говорить, форель в его устах становилась драгоценным и умным металлом.

Слово «серебро» не годится для описания того, что выстраивалось у меня в голове, когда он говорил о форели.

Нужно что-то другое.

Может, форельная сталь. Сталь, которую делают из форели. Чистая ледяная река вместо плавильной печи».

Премьера в театре «Karlsson Haus» - результат актерской лаборатории, которая длилась в театре с апреля 2023 года. Творческих идей, которые родились по дороге, оказалось так много, что мы решили собрать их в два спектакля-близнеца, объединив их не столько по сюжету, сколько по интонации. Это совершенно разные спектакли, которые живут в одной форельной вселенной. Их можно смотреть в любой последовательности.

Продолжительность: 2 часа.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Петербургский театральный журнал | «УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА»

Около | «ТОЛЬКО ТО И ЕСТЬ, ЧЕГО НЕТ»

РБК Life | «ЗАЧЕМ ИДТИ НА ДВУХДНЕВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ В KARLSSON HAUS»

ХУДОЖНИК: Ольга Павлович

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Никита Хромов

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Роман Еникеева, Юлия Курочкина, Семен Мруз, Михаил Хлюнев, Егор Строков, Юлия Чербаджи, Виктория Лавренова.


ЛОВЛЯ ФОРЕЛИ НА ЗАКАТЕ
Фантазия на тему романа Ричарда Бротигана «Ловля форели в Америке»

18+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Премьера Бориса Павловича в театре «Karlsson Haus» – результат актерской лаборатории, которая длилась в театре с апреля 2023 года. Творческих идей, которые родились по дороге, оказалось так много, что мы решили собрать их в два спектакля-близнеца, объединив их не столько по сюжету, сколько по интонации. Это совершенно разные спектакли, которые живут в одной форельной вселенной. Их можно смотреть в любой последовательности.

Роман последнего битника, визионера, сюрреалиста, ироничного странника Ричарда Бротигана лишен сквозного сюжета.

Это поэтичное полотно о путешествиях молодого человека по американскому захолустью в поисках идеальной рыбалки. По ходу повествования форель превращается из рыбы в символ всего прекрасного и ускользающего (прекрасно ускользающего?..).

Нет, символ – неудачное определение.

Оказывается, что старые фотографии, песня из забытого кинофильма, идущая навстречу девушка – это и есть радужная форель.

Рано утром мы уходим на рыбалку и под вечер составляем свой тайный список упущенных форелей.

Конечно, ландшафт спектакля больше напоминает коммунальные коридоры Петроградки, чем ручьи Орегона. Но дух свободолюбивой абсурдистской поэзии Бротигана идеально подходит именно театру предмета – тоже поэтичному по своей сути.

«Старый пьяница рассказывал мне о рыбалке. Когда он был в состоянии говорить, форель в его устах становилась драгоценным и умным металлом.

Слово «серебро» не годится для описания того, что выстраивалось у меня в голове, когда он говорил о форели.

Нужно что-то другое.

Может, форельная сталь. Сталь, которую делают из форели. Чистая ледяная река вместо плавильной печи».

Продолжительность: 1 час 45 минут.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Театр To Go | «ДАЙ ЧЕЛОВЕКУ РЫБУ»

Около | «ТОЛЬКО ТО И ЕСТЬ, ЧЕГО НЕТ»

РБК Life | «Форель в Петербурге»

ХУДОЖНИК: Ольга Павлович

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Никита Хромов

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Алиса Дроздова, Роман Еникеев, Юлия Иванова, Семен Мруз, Максим Максимов, Егор Строков, Мария Коркодинова.


ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…
ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ

12+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


За окном перешептываются легкие снежинки, под теплой лампой пишутся письма Деду Морозу, дом переливается огнями, и каждый с нетерпением ждет то самое волшебное мгновение, когда с последним ударом часов миллионы надежд за считанные секунды выпорхнут из самых глубин сердца в темное рождественское небо. Вы готовы отправиться в увлекательно-ностальгическое и комедийно-мистическое путешествие за новогодним настроением?

Если вам по душе узкий круг близких и новых друзей, семейные традиции и ритуалы, если вы готовы слушать и не боитесь говорить, то приглашаем вас в гости – на чашку чая с только что испеченным домашним печеньем. Мы будем делиться историями в уютном зале, украшенном петербургскими художниками, увидимся с Дедом Морозом и снова проживем светлые эмоции самого долгожданного праздника.

В спектакле использованы реальные воспоминания, документы и объекты из частных новогодних коллекций. У вас есть шанс войти в историю, поделившись с участниками спектакля своим уникальным детским опытом.

P.S. Рекомендовано для семейного просмотра с детьми старше 12 лет, небольших компаний друзей и душевного корпоратива.


ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

«Я там тоже поблуждала, нежно-радостно ощущая превышение средней скорости собственных воспоминаний, со-переживаний, эмоциональной вовлеченности и спокойной радости восприятия жизни здесь и сейчас. Восхитительное предновогоднее событие. От души советую!». Лена.

«Немного легкой иронии, чуть-чуть светлой грусти, и вместе с воспоминаниями о несбывшемся всплыло знание о том, что главное-то сбылось и всегда сбывается. И вот я уже вырезаю снежинки для тех, кто никогда не видел снега, с благодарностью вспоминаю свой костюм Снегурочки, а чуть позже даже встаю на воображаемую табуретку, вызываю в памяти любимые стихи про Новый год и читаю (!) их от волнения сбивчиво, но с удовольствием». Таня.

«Плакал, и спасибо за эти слезы, тепло и ностальгию! Буду звать своих знакомых на этот праздник». Рома.

Продолжительность: 1 час 20 минут.


СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Петербургский театральный журнал | «ВЕЩЬ В СЕБЕ»

РЕЖИССЕР: лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Анна Иванова-Брашинская

ХУДОЖНИК: Наталья Бакулева

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Юрий Галкин

САУНД ДИЗАЙНЕР: Юрий Галкин

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Алиса Дроздова, Ася Галимзянова, Никита Хромов


ВЕРТЕП. ЗАПИСЬ

16+ Ул. Фурштатская, 30 (вход через окно)


Давным-давно в хлеву случилась одна чудесная история. Хотя, вернее сказать, что тогда она только началась.

Каждый год мы вспоминаем этот сюжет, воссоздавая его в тихих домашних рассказах и хрупких негромких мелодиях.

Поговорим о любви, собравшись зимним вечером в коммунальной квартире. Пока моются тарелки, вкручиваются лампочки или звучат песни Бориса Гребенщикова, сама собой вспомнится история о чудесном младенце.

Продолжительность: 1 час.

СМИ И РЕЦЕНЗИИ О СПЕКТАКЛЕ:

Около | «ЛЕВ, ОРЕЛ И БЫК»

РЕЖИССЕР И ХУДОЖНИК: Филипп Бородин

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Анастасия Пономарева

САУНД ДИЗАЙНЕР: Юрий Галкин

В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: Ксения Пономарева-Бородина, Максим Максимов, Михаил Шеломенцев.